Сбор и составление семантического ядра

Подбор и кластеризация семантического ядра для интернет-магазинов и порталов более 10 000 запросов от 18 000
от 18 000
Автоматический сбор более 10000 запросов
от 20 000
Ручной сбор и кластеризация 1500 запросов
от 20 000
Ручная кластеризация 1500 запросов
Сбор и составление семантического ядра

Составление семантического ядра для вашего проекта

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это упорядоченный набор ключевых запросов (слов и словосочетаний), которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом, и используются при продвижении сайта. Семантическое ядро должно состоять из релевантной семантики, которая пользуется спросом в интернете и отвечает на поисковые запросы вашей целевой аудитории (ЦА).

Сбор СЯ является основополагающим этапом в SEO-продвижении любого сайта. От качества семантического ядра будет зависеть эффективность стратегии продвижения сайта в выдаче. При этом от полноты списка запросов будет зависеть вся дальнейшая работа по SEO-продвижению. Независимо от формата сайта, будь то интернет-магазин или сайт услуг, построение семантического ядра является основополагающей и одной из самых первых задач. Как много точек роста вы можете увидеть, как много страниц и разделов вы задействуете в процессе оптимизации — всё это зависит от фундамента в виде корректно собранного списка запросов.

SEO-продвижение сайтов и интернет-магазинов, оптимизация сайтов
Перед стартом каждого проекта на SEO мы проводим тщательный предпроектный анализ с оценкой перспектив дальнейшего продвижения. Мы изучаем сайт, анализируем активность и опыт конкурентов с целью выявления оптимальной стратегии и приоритетов продвижения. Для обеспечения точности и полноты анализа мы запрашиваем доступы к Яндекс Метрике.

В нашем агентстве используются 4 точки контроля для оценки качества SEO-продвижения. Это динамика позиций в выдаче поисковых систем, динамика роста поискового трафика, объем совершенных заказов и объем выполненной работы. 

Для кого эта услуга

Обычно отдельно за услугой составления семантического ядра обращаются большие интернет-магазины или порталы, которые стремятся обнаружить новые точки роста для дальнейшего развития. Возможно, это проекты, где работает штатная команда специалистов по продвижению и контент-редакторов, которым необходим взгляд со стороны. Для таких проектов обычно составляются большие семантические ядра, которые охватывают полностью весь спрос в тематике. В среднем, это семантические ядра от 30 до 50 тысяч запросов. На основании таких ядер далее формируется контент-план, а также структурные блоки сайтов.

Этапы составления семантического ядра

01
Сбор запросов из Wordstat
Мы используем дополнительные инструменты для автоматизации и ускорения работы с сервисом статистики запросов Яндекса.
02
Анализ данных Яндекс.Метрики
Анализируем данные по ключевым словам из сервиса Яндекс.Метрика, определяя текущие и потенциальные конверсионные группы запросов.
03
Анализ конкурентов
При формировании СЯ мы используем множество инструментов для сбора данных о видимости конкурентов.
04
Проверка частотности запросов
Все собранные запросы мы проверяем на предмет популярности, т.е. как часто люди их запрашивают в поисковых системах.
05
Чистка запросов
Полученный список дополнительно фильтруется в ручном режиме с целью исключения нецелевых запросов.
06
Кластеризация (Группировка)
Процесс объединения ключевых запросов в группы для получения удобного структурированного СЯ.
Мы используем дополнительные инструменты для автоматизации и ускорения работы с сервисом статистики запросов Яндекса.
Условия работы и точную стоимость уточняйте у менеджера проекта

Как происходит сбор ядра

При подборе мы используем ряд специализированных инструментов, позволяющих автоматизировать работу с большими объемами данных. При этом на каждом этапе используются свои инструменты. Перечислим некоторые из них.
  • Этап 1: Сбор запросов
    На этом этапе мы используем системы парсинга Wordstat Yandex и поисковых подсказок. С этой задачей отлично справляется Topvisor. Кроме того, мы изучаем видимость конкурентов в поисковых системах и на основании этих данных расширяем СЯ. В этом помогают такие сервисы как Megaindex, Serpstat.com и подобные. А также ведется работа с популярными базами ключевых слов, например, Key.so или Букварикс. Важно отметить, что на этом этапе мы сразу вводим ограничения: не собирать нецелевые запросы. К примеру, если мы собираем запросы для интернет-магазина, но ключевые слова, в которых есть такие слова как "форум", "БУ", "Авито", добавлять не нужно.

  • Этап 2: Кластеризация запросов
    Суть этапа - разбить запросы на группы по смыслу. Простым языком, запросы про куртки - в одну группу, про джинсы - в другую. В этом нам помогает программа Key assort.

  • Этап 3: Чистка групп от нецелевых запросов
    В процессе первичного сбора в семантическое ядро, несмотря на ограничения при сборе, могут попадать нецелевые запросы. Поэтому после кластеризации мы проверяем все запросы вручную и дополнительно чистим их.

  • Этап 4: Проверка частотности Wordstat Yandex
    На финальном этапе мы проверяем, насколько часто люди спрашивают в интернете те или иные запросы. При проверке частотности мы используем topvisor.ru.
book

Подарок от нас

Скачайте самый большой и полный SEO чек-лист в Рунете

На 22-х страницах содержит 417 пунктов, проверив сайт по ним, можно довести его до идеала.

Получить чек-лист можно по ссылке
или по QR-коду.

qr

Преимущества компании Onpeak

404
Понимание коммерческой составляющей проекта
При работе мы изучаем бизнес заказчика и целевую аудиторию. У нас большой опыт работы с имиджевыми проектами, в которых целевая аудитория размыта и приходится работать со смежными тематиками.
Качественная чистка СЯ
Нецелевые запросы в семантическом ядре — не редкость, особенно когда вы собираете тысячи запросов. Мы всегда очень внимательно вручную фильтруем запросы, попавшие в семантическое ядро проекта. Благодаря этому на выходе получается очень качественное ядро без лишнего "шума".
Высокая скорость сбора и технологичность
Мы используем различные средства автоматизации, которые позволяют нам работать с большими массивами данных и при этом выдавать готовый продукт в течение 7-10 рабочих дней.
Опыт работы с большими массивами данных
В среднем размер семантических ядер, которые получаются на выходе, колеблется в диапазоне от 30 до 50 тысяч. Максимальное семантическое ядро, с которым приходилось работать, было составлено нами для одного финансового портала и насчитывало 110 тысяч запросов. Кластеризация этого семантического ядра программой Key Assort заняла 38 часов.

Кейсы

Нас часто спрашивают

Подготовив семантическое ядро, вы расскажете, что делать дальше?
Да, мы можем вам предложить разработку полноценной SEO-стратегии для вашего ресурса на основе сформированного СЯ. А также помочь в реализации всех необходимых мероприятий в рамках стратегии. Или наши специалисты проконсультируют вас, и вы сможете сделать это самостоятельно.
Сколько времени нужно на составление семантического ядра?
В среднем, такую задачу можно выполнить за 5-7 рабочих дней. Однако многое зависит от тематики сайта, и это не всегда может быть очевидно в начале работы. Например, однажды мы выполняли задачу для магазина детской одежды. И для категории "белье для девочек" у нас собралось огромное количество нецелевых запросов из "взрослой тематики", которые пришлось очень долго чистить, чтобы получить релевантный список запросов. Это потребовало очень много времени, но мы справились.
Как вы определяете популярность ключевых запросов (поисковый спрос запросов)?
Популярность определяется по данным о частотности запросов из Wordstat Yandex. Есть масса сервисов, которые позволяют ускорить работу по сбору данных, например, Topvisor.
Как выглядит семантическое ядро?
СЯ формируется в виде таблиц в файле Excel, содержащей наименования групп запросов, сами ключевые слова, данные о частотности. Кроме того, в файл могут быть включены дополнительные характеристики ключевых слов, такие как "коммерческий"/"информационный", "геозависимый"/"геонезависимый", уровень конкуренции Mutagen и т.д.

Дополнительные услуги

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus