Процесс создания сайта

Четко выстроенные процессы позволяют достигать поставленных целей
Процесс создания сайта
2010
год выхода на рынок интернет-маркетинга
30
опытных сотрудников
180
реализованных проектов
от 1 месяца
срок разработки

Преимущества работы с нами

404
Квалифицированные штатные сотрудники
Не привлекаем субподряд и фрилансеров для разработки сайта
Персональный менеджер
Отдаем проект в руки опытного менеджера, который будет вести все переговоры и координировать работу проектной команды
Прозрачность выполнения работ
Держим в курсе реализации проекта, и предоставляем итоговый отчет по итогу разработки

Этапы разработки

01

Брифование и определение целей проекта

02

Анализ рынка и конкурентов

03

Подготовка сметы и КП

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
04

Составление ТЗ на разработку

05

Разработка прототипа сайта

09

Интеграции с внешними системами

08

Разработка функционала

07

Подготовка CMS и реализация логической структуры сайта

06

Разработка дизайн-макетов

ЭТАП РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
ЭТАП РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
10

Тестирование

11

Запуск проекта

01
Брифование и формирование целей проекта
Это первый и один из самых важных этапов в реализации проекта. Собирается вся исходная информация от заказчика: от целей проекта до особенностей функционала, который планируется реализовать на сайте. Исходя из этого подбирается тип сайта и CMS, на которой будет осуществляться разработка.

Качественно заполненный бриф - первый шаг к успешной реализации проекта. Заполнение брифа проходит в несколько этапов: сначала с ваших слов заполняется большая анкета по вашему проекту, потом, по мере необходимости, ваш персональный менеджер задает уточняющие вопросы в удобном для вас формате коммуникации (чаты, почта, телефон). Не переживайте, наши менеджеры не будут беспокоить вас ненужной информацией и лишними вопросами. Но лучше потратить время в начале проекта, чем потом переплачивать за «непродуманность».

Итого: четко сформулированная цель проекта и зафиксированные требования заказчика к своему будущему сайту.
02
Анализ рынка и конкурентов
В рамках данного этапа проводится анализ тенденций рынка и изучаются конкуренты с точки зрения интересных «фишек» и удобства использования их сайтов. Также описываются сегменты вашей текущей аудитории и сегменты, которые потенциально могут стать вашими клиентами. На основе полученной информации подбирается функционал для сайта, который нужен именно описанной ЦА. Формируется «скелет» сайта.

Иногда заказчики уходят в крайность – пытаются копировать не только функционал, но и дизайн своих конкурентов. Но забывают о том, что, несмотря на схожую тематику бизнеса, аудитория может отличаться кардинально. Например, ваш конкурент специализируется на реализации продукции для юридических лиц. Вы, в свою очередь, работаете с государственными учреждениями. Для вашего сайта нужна особая форма заявки, а также наличие сертификатов и лицензий на продукцию.

Итого: список функциональных единиц сайта для вашей ЦА.
03
Подготовка сметы и КП
После сбора информации о ЦА и составления списка функционала можно переходить к формированию сметы по каждому этапу разработки, на основе которой будет подготовлено коммерческое предложение. Это отправная точка сотрудничества. Здесь мы с вами принимаем решение, как будем работать, договариваемся о нюансах, формируем и подписываем документы.

Важно понимать, что смета формируется на основе зафиксированных договоренностей на предыдущих этапах. Это не значит, что во время разработки не будет возможности доработать какой-то функционал по вашему желанию Ваш персональный менеджер обсудит с вами все детали этого процесса, расскажет о рисках, если такие имеются, а также предложит варианты решения. По дополнительному функционалу будет выставлен отдельный счет.

Итого: зафиксированные договоренности в формате подписанного договора.
04
Разработка ТЗ
Невозможно на старте проекта предвидеть и описать все нюансы, которые могут возникнуть в процессе разработки. Вернее, это займет очень много времени. К тому моменту, как будет готово ТЗ, оно может потерять актуальность, и всю работу можно будет начинать по новой.

На основе многолетнего опыта и для ускорения процесса разработки мы придерживаемся следующих принципов формирования технического задания:
  • Отказ от общего ТЗ на весь проект.
    Объемное ТЗ влечет за собой больше вариантов трактовки любого предложения в нём и может ввести в заблуждение исполнителя, и как следствие – не удовлетворить потребности заказчика по итогу сдачи проекта. А если начать детально обсуждать каждый нюанс и согласовывать его, можно потерять много лишнего времени. Или вообще пересмотреть начальные договоренности, потому что прошло время и что-то изменилось на рынке или внутри вашей компании.

  • Запрос ТЗ на отдельные нестандартные задачи.
    Иногда возникает потребность в отдельном ТЗ, например, для разработки дизайн-макетов или для какого-то конкретного функционала. Этот документ не требует детального описания задачи, но в нем прописываются основные нюансы и нестандартные решения.

  • Обсуждение стандартных задач в устном формате.
    Когда речь идет о стандартных задачах или незначительных отклонениях от стандарта, мы проговариваем всё устно и фиксируем договоренности в протоколе, который заказчик подтверждает со своей стороны.

  • Разработка прототипов для уникального функционала.
    Если в проекте есть сложный /нестандартный функционал, то потребуется составить техническое задание (ТЗ) с описанием всех нюансов с точки зрения пользовательского сценария. Делается это для того, чтобы обе стороны знали, что они поняли друг друга верно, а также для корректной постановки задач в разработку. В ТЗ прописывается всё – позитивные (например, пользователь заполнил форму) и негативные сценарии (пользователь по какой-то причине не дошел до формы связи), все действия пользователя и ответная реакция функционала. Описываться может не только функционал, но и дизайн, и прототип сайта.

  • Итого: согласованное техническое задание
    05
    Прототипирование
    Прототип может использоваться как для всего сайта, так и для функционально важных элементов, например: карточка товара, страница каталога с фильтром или форма заказа. Всё зависит от договоренностей и сложности проекта. Чем сложнее проект, тем больше страниц необходимо реализовывать в прототипе.

    Прототип позволяет визуализировать ТЗ и исключить недопонимание между сторонами, он показывает положение всех блоков и элементов на базовом уровне – как тот или иной интерактивный элемент должен отвечать на действие пользователя. К тому же данный этап делает процесс разработки гораздо дешевле.

    Итого: согласованный прототип и единое понимание обеих сторон проекта, как будет работать тот или иной функционал.
    06
    Разработка дизайн-макетов
    Отрисовка макетов – творческий процесс, который обычно сопровождается большим количеством правок. Согласование и правки увеличивают и стоимость проекта, и его сроки. Поэтому мы обычно предлагаем заказчику создать UI-kit. Это готовый набор любых дизайнерских элементов. Например: кнопки, иконки, полосы прокрутки, всплывающие формы и т. д. Во-первых, так мы определимся со стилем сайта и не будем перерисовывать все макеты только из-за изменения одной кнопки. Во-вторых, так мы сможем соблюдать единый стиль для всех страниц. В-третьих, это ускорит процесс отрисовки макетов – дизайнеру не нужно будет отрисовывать эти элементы с нуля или искать последнюю согласованную версию в слоях макетов.
    Значительно упрощает процесс отрисовки макетов наличие следующих документов:
    • Брендбук (какие цвета можно использовать, какие есть ограничения в дизайне и т. д.);


    • Гайдлайн (расположение логотипа, используемые шрифты, свои иконки и т. д.)

    Если в вашей компании уже разработан корпоративный стиль и есть концепция использования визуальных элементов, нашим дизайнерам нужно будет меньше времени на разработку макетов, так как не будет необходимости создавать новый стиль, подбирать шрифты, цвета и т. д.


    Итого: отрисованные страницы сайта, формы обратной связи и шаблоны писем.
    07
    Подготовка CMS и реализация логической структуры сайта
    Включает в себя разворачивание тестового сайта, на котором будут проводиться все работы, а также техническая настройка CMS под ваш проект. Этот этап включает интеграцию структуры сайта на CMS.

    Для разных CMS в данном этапе будет разный пул задач. Например, для Битрикса нужно установить и активировать лицензию, а для Тильды – купить аккаунт. Для уменьшения сроков разработки проекта данный этап может идти параллельно с отрисовкой макетов.

    Итого: настроенная CMS и готовая структура сайта.
    08
    В данный этап входит верстка и интеграция верстки в CMS-систему. Самый объемный этап с точки зрения затрат времени. Здесь происходит реализация всех идей и сценариев.

    Несмотря на то, что на этапе разработки ТЗ или прототипировании функционал продумывался с точки зрения логики, в данном этапе он еще раз проектируется, но уже с точки зрения правильности кода. Команда разработчиков продумывает, какими средствами будет реализован сайт от и до.

    Итого: полностью реализованный функционал сайта.
    Разработка функционала
    В данный этап входит верстка и интеграция верстки в CMS-систему. Самый объемный этап с точки зрения затрат времени. Здесь происходит реализация всех идей и сценариев.

    Несмотря на то, что на этапе разработки ТЗ или прототипировании функционал продумывался с точки зрения логики, в данном этапе он еще раз проектируется, но уже с точки зрения правильности кода. Команда разработчиков продумывает, какими средствами будет реализован сайт от и до.

    Итого: полностью реализованный функционал сайта.
    09
    Интеграции с внешними системами
    Несмотря на то, что по факту интеграция и перенос внешних скриптов происходят только на 9 этапе, мы должны предусмотреть все нюансы в самом начале. Поэтому на этапе брифования менеджер будет спрашивать у вас о всех подключенных системах, начиная с электронной коммерции и заканчивая выгрузкой фидов на Wildberries или Циан.

    Интеграции бывают разного масштаба. И если перенос кода Яндекс.Метрики займет не более 15 минут, то перенос целей из Яндекс.Метрики или Google.Analytics может занять от 4 часов. Связано это с тем, что страницы разрабатываемого сайта могут не соответствовать страницам старого сайта, поэтому цели нужно будет настраивать и тестировать заново. Интеграции с такими системами, как 1С или CRM обычно содержат массу нюансов и подводных камней, поэтому обсуждаются и оплачиваются отдельно.

    Итого: все необходимые внешние ресурсы подключены к проекту и работают корректно.
    10
    Тестирование
    Данный этап начинается с момента верстки страниц и продолжается до самого запуска проекта. Каждая страница, каждый элемент, блок или форма тестируются дважды – сразу после разработки и перед запуском сайта. При этом учитывается отображение и корректная работа сайта на разных устройствах и браузерах.

    Разработка сайта – сложная математическая задача, которая складывается из огромного количества работы с кодом. И даже если проект был продуман безупречно, человеческий фактор никто не отменял. Именно поэтому мы включаем в разработку сайта тестирование для гарантии того, что функционал перед запуском будет работать корректно.

    Итого: отсутствие багов на проекте.
    11
    Запуск сайта
    Финальный этап, в рамках которого осуществляется:
    • настройка редиректов
    • покупка и/или настройка серверов
    • делегирование домена
    • установка SSL-сертификатов
    • перенос сайта на сервер
    Здесь также имеются свои нюансы. Если до разработки сайта у заказчика не было сайта вообще, то запуск проекта идет по сценарию с минимальной затратой времени. Если сайт был, времени потребуется больше. Это обусловлено тем, что для проекта нужно настроить редиректы на новый сайт. Это необходимо, чтобы пользователь, попадая по старому адресу на ваш старый сайт, перенаправлялся на соответствующую страницу нового сайта. В случае интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров это достаточно объемная задача, потому что редиректы нужно настроить для всех страниц сайта.

    Итого: действующий «боевой» сайт.
    404

    1. Waterfall

    Последовательная разработка по строго прописанным этапам

    Подходит для маленьких проектов с простым функционалом, где заранее известны все требования, и они неизменны.

    Оплата – Fixprice

    Оплата соответствует схеме – она фиксированная и не меняется, как и сроки проекта.

    404

    2. Agile

    работа выполняется итерациями, т.е. порционно

    Проект можно запустить в самые кратчайшие сроки. Подходит для крупных проектов или для тех, кто хочет очень много «фишек», а запускаться нужно было еще вчера. При такой схеме на сайте в первую очередь реализовывается самый важный функционал, после этого на него добавляется следующая порция и т.д.

    Оплата - time & material

    Оплата происходит за фактически выполненные работы.

    Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
    Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
    Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
    Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
    rus